25 лет назад на Алтае впервые установлено интернет-соединение

    18 Марта 2016

    «Привет из Москвы» - «Привет из Барнаула» - слова, переданные по электронной почте 18 марта 1991 года со скоростью в 2,4 Кбит/с (!), стали первым ощутимым результатом и началом пути в интернет. У истоков развития передачи данных в Алтайском крае стояли ученые ведущих вузов края – политехнического и классического, а также специалисты компаний «Алтайгриф», «Баррт», «Алтайтелеком»*.

    Летом 1991 года в политехническом институте (сейчас - Алтайский государственный технический университет, АлтГТУ) был установлен первый на Алтае и четвертый в России «мейл-сервер» (аналог сегодняшнего ftp-сервера), с помощью которого появилась возможность работать с файлами. В 1995 году в рамках «Научно-образовательной компьютерной сети Алтая» (НОКСА-secna) был создан первый на Алтае и пятый в России университетский сервер (www.dcn-asu.ru). Долгое время по этому адресу располагался сайт Алтайского государственного университета (АлтГУ). Постепенно увеличивается количество точек доступа в интернет, открывается интернет-центр в АлтГУ.

    В 1998 году «Алтайтелеком» построил цифровой канал до Новосибирска. В это же время компания приступила к строительству первых волоконно-оптических линий связи в сельской местности. К концу «нулевых» все районные центры и города были связаны оптическими системами передач. Это способствовало развитию интернета в малых городах и сельских районах края.

    «Старожилы» Сети помнят и пилотный в России проект «Городской интернет», он появился в 2000 году. Стоимость услуги на городские сайты по сравнению с «глобалом» была существенно ниже, что дало старт объединению алтайских пользователей и развитию местных ресурсов.

    Скоростной (широкополосный) интернет появился на Алтае в 2004 году под брендом «DiSLокация», который стал частью сибирской марки «Webstream». Сначала услуга была дорогой, ею пользовался ограниченный круг горожан, предпочитая помегабайтные тарифные планы. Однако уже с 2006 года компания «Сибирьтелеком»* развивает в городах края сети ETTH («оптика в дом»), стоимость тарифов существенно снижается, появляются безлимитные тарифные планы.

    В 2008 году компания, первой на Алтае, запустила интерактивное телевидение «ТВист». Новинка позволяла не только смотреть любимые каналы посредством специальной приставки, но и пользоваться сервисами отложенного времени, ставить эфир на паузу, заказывать видео. Уже в следующем году услуга распространилась на территорию края.

    В 2010 году начался новый этап в развитии интернета. В Барнауле, а затем и в других городах была запущена новая технология GPON, позволяющая повысить скорость передачи данных в десятки раз. По одному кабелю клиент сразу получал весь комплекс услуг связи (triple-play). Это позволило за прошедшие пять лет улучшить потребительские свойства тарифов для клиентов в среднем в 20 раз. Сегодня на GPON переведено 35 населенных пунктов края. С 2014 года «Ростелеком» выступает исполнителем федерального проекта устранения цифрового неравенства, в рамках которого планируется предоставление скоростного интернета в селах с числом жителей 250-500 человек.

    «25 лет для технического прогресса - огромный срок. Интернет сегодня - это широкий спектр технологий от электронной почты, приложений, средств мультимедиа до возможности проводить конференции, учиться, смотреть ТВ, делать покупки и многого другого. Качество услуги постоянно растет, а самое важное – мы поэтапно заводим оптический интернет в алтайские села!», - сообщил директор Алтайского филиала «Ростелекома» Сергей Лавренюк.

    Компания «Ростелеком» предлагает своим пользователям интернет со скоростью до 150 Мбит/с, интерактивное телевидение, современную телефонию, корпоративные сети, облачные и контент-сервисы, позволяющие превратить квартиру или офис в настоящий мультимедийный центр. Доступ к услугам оператора в регионе имеют свыше 400 тысяч домохозяйств.

    *ПАО «Ростелеком» является правопреемником ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Алтайтелеком».

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 500 Кб)