Алтайский край

    «Ростелеком» предупреждает о мошенничестве с международным телефонным трафиком

    9 Сентября 2013

    В Алтайском крае участились случаи мошенничества, связанного с утечкой  международного телефонного трафика у коммерческих компаний. В 2013 году «Ростелекомом» зафиксировано около десяти подобных случаев.

    Во всех случаях мошенники действуют практически по одной схеме – через офисные мини-АТС, имеющие выход в интернет или даже локальную сеть. Проникнув через незащищенный или некорректно настроенный IP-шлюз, злоумышленники получают доступ к телефонной связи и инициируют вызовы за границу. Как правило, это страны со значительной стоимостью минуты соединения - Сенегал, Чад, Марокко, Зимбабве, Судан, Сомали, Гренландия и др., а также платные службы. За сгенерированный незаконным путем трафик мошенники впоследствии получают вознаграждение от зарубежного оператора.

    Так как все соединения проходят не через интернет, а через международные каналы связи, выявленные «переговоры» приходится оплачивать компаниям, в чью сеть проникли преступники. Ответственность за работу оконечных устройств связи – компьютеров, телефонов, мини-АТС - и их защиту несет абонент. Несмотря на то, что звонки были непреднамеренными, они подтверждены сертифицированным оборудованием и согласно межоператорским соглашениям подлежат оплате.

    Вместе с тем, специалисты компании «Ростелеком» ежедневно проводят мониторинг клиентских международных соединений. В случае резкого роста трафика или адресации его в «страны риска» оператор передает информацию клиентам, а также проводит проверку собственного оборудования и линий связи на предмет несанкционированного подключения. Благодаря оперативным действиям, мошенническую схему удается раскрыть на самом раннем этапе, тем самым,  минимизировав ущерб, который может составить от нескольких сотен до десятков тысяч рублей.

    Компания «Ростелеком» призывает клиентов, IT-специалистов компаний быть более внимательными при организации работы сети интернет и настройке соответствующего программного обеспечения, а также использовать только надежные идентификационные данные (логины, пароли). Для ограничения возможности мошеннических действий клиенты могут установить сервис «Электронный замок» (для выхода на «восьмерку» по паролю).  В случае выявления несанкционированного трафика необходимо обратиться в правоохранительные органы Алтайского края.

    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 500 Кб)